Составляем резюме
Резюме является одним из способов самопрезентации, т. е. грамотное представление себя работодателю исключительно с хорошей стороны. Резюме должно содержать только самую минимальную и необходимую информацию о себе. В ходе психологических исследований был сделан вывод о том, что на изучение резюме тратиться всего 1 – 3 минуты. Именно за этот промежуток времени работник отдела кадров или сам руководитель компании может принять решение – назначать вам повторную встречу или отказать вам. Поэтому соискателю следует так составлять резюме, чтобы в него было вложено по максимуму ценных данных в краткой структурированной форме.
Основные правила резюме для его грамотного написания:
1. Структурированность – означает, что все данные о вас следует написать в определенном порядке. Ведь резюме должно прочитываться «на одном дыхании», также резюме должно быть легким для запоминания. Именно этот момент может выделить вас, как человека с логическим мышлением.
2. Краткость – сестра таланта. Это правило также следует запомнить, поскольку писать много данных про себя не нужно, дабы не утомить работодателей. Но указать опыт и стаж работы в той или иной сфере и навыки необходимо. Будет неплохо, если это займет одну страницу. Если у вас большой опыт работы, то можно расписать на две страницы.
3. Правдивость – является наиважнейшим качеством для резюме.
Ведь ту информация, которую вы указали в своем резюме, можно проверить. В названные вами в резюме компании могут позвонить, это, во-первых. Во-вторых, собеседование будет являться последующим этапом после прочтения вашего резюме, где сразу будет ясно, правда ли вы обладаете теми навыками, указанными вами в резюме, и имеете ли вы стаж работы, необходимый работодателю компании. Если будет обнаружено, что вы лжете, то вам непременно скажут «НЕТ! », а могут даже внести вас в черный список в остальных компаниях.
4. Грамотность также является неотъемлемой частью резюме. Вам следует проверить свое резюме и убедиться в том, что в нем нет ошибок, что все предложения структурированы правильно, расставлены все знаки препинания.
5. Аккуратность. Бумага резюме должна быть чистой. Свое резюме вы печатаете на компьютере. Весь текст должен быть выполнен одним шрифтом, выделяя самое необходимое жирным шрифтом. Отправлять резюме необходимо по факсу или через электронной почте.
Вам необходимо убедиться, что ваше резюме получили.
При написании резюме для начала необходимо сделать анализ собственных целей и собственных возможностей. Какова ваша цель: поиск новой должности, поиск должности по полученной специальности с дальнейшим повышением, поиск аналогичной должности, поиск должности в других организациях. После следует более объективно сделать анализ своих профессиональных навыков, каковы ваши сильные стороны, каков ваш стаж работы, каковы ваши достоинства и в чем они заключены. Также вам следует обдумать слабые стороны, только этого писать не стоит, просто оставить у себя в голове, поскольку пригласив вас на интервью может возникнуть подобный вопрос, к которому вы будете уже готовы. Особенно вам необходимо хорошо обдумать, чем же вы можете заинтересовать работодателя.
Виды резюме:
1. Хронологическое. В последовательности вы указываете свои места работы, а также указываете какую должность занимали. Подобного типа резюме показывает каков ваш карьерный рост, стаж работы и профессиональные умения. 2. Функциональное. В начале резюме вы пишите направление своей деятельности ( пример, реклама, туризм, продажи и т.
д.), а после указываете должностные обязанности, профессиональный рост, стаж работы.
Порядок написания резюме:
1. Контактные данные: Ф. И. О. , телефон (мобильный, домашний), адрес по месту жительства, электронная почта. Бывает, что к резюме надо прикрепить фотографию, тогда вам необходимо выбрать ту, где у вас доброжелательный вид.
2. Цель: заинтересованная должность. Если ищите сразу несколько должностей, тогда вам следует составлять разные резюме.
3. Опыт работы: сначала указывается прошлое место работы, а затем двигаются к последнему по хронологии.
В этом пункте следует указать наименование компании, чем она занималась, ваш период работы в ней, занимаемая должность, ваши должностные обязанности, а также достижения.
4. Образование: указать полное название учебного заведения, какую специальность вы получили, дата начала и окончания учебы, стажировки и дополнительное образование.
5. Профессиональные умения: указывайте профессиональные навыки, а именно те, которыми пользуетесь на должности, которыми будете пользоваться на новой должности. После, укажите иностранные языки, которыми вы владеете и на каком уровне, указать, как вы умеете пользоваться компьютером, какими программами владеете, указать наличие водительского удостоверения и стаж вождения.
6. Персональная информация: дата рождения и семейное положение.
7. Личные качества: данный пункт вы можете при желании указать в своем резюме или можете пропустить эту часть. Данное поле не обязательно для заполнения, но будет хорошим плюсом к вашим личностным характеристикам. В данной графе указывают свои интересы, занятия, описывают слабы и сильные стороны.
Важно знать при написании резюме:
Если вы тот человек, который не обладает опытом работы, то вам необходимо акцентировать свое внимание на полученном образовании и собственных навыках.
Для зарубежных компаний вам следует составить резюме на иностранном языке, который требуется. Перед тем как отправить свое резюме очень внимательно прочитайте его, проверьте правильность написания, если надо, подкорректируйте стиль, сделайте основное жирным шрифтом. Прикрепите рекомендательные письма к резюме, если имеются, либо принесите их на собеседование (интервью).
Интервью.
Интервью является вторым шагом, чтобы устроиться на желаемую должность. После резюме вы будете приглашены на собеседование в организацию. Собеседование проводится по форме интервью. Руководитель компании будет задавать вопросы, дабы определить насколько вы подходите для выбранной вами должности. Именно поэтому интервью считается самопрезентацией, где вы можете продемонстрировать себя только с положительной стороны и представить свои наилучшие профессиональные умения и личные качества. Ну а также это является для вас как вариант определить – нужна ли вам такая должность и данная организация.
Тренировка перед интервью – дело серьезное. Вам следует собрать все нужные данные об организации, в которую пойдете на собеседование. Для начала просмотрите веб-сайт компании, соберите рекламные буклеты, проспекты, поищите интересные статьи в газетах или в интернете.
При условии, что вы устраиваетесь через компанию-рекрутинг, то вам следует все узнать у консультанта.
Какие сведения необходимо знать о компании:
1. Каковы цели, миссия и задачи компании;2. Руководство компании;3. Чем занимается компания;4. История ее создания;5. Каковы ее конкуренты;6. Отношения со СМИ;7. Какое отношение к сотрудникам;8. Социальная политика.
Следующим этапом будет подготовка к собеседованию. Вам необходимо сделать анализ своего резюме, продумать у себя в голове свои достоинства и недостатки, а также продумать какие могут быть вопросы. В некоторых организациях на интервью просят соискателя сначала рассказать немного о себе.
Необходимо к этому подготовиться и представить себя не более 5 минут. Презентация о себе должна быть емкой и броской, не следует себя расхваливать, создавайте впечатление серьезной персоны без амбиций. Следует представлять большей части свои профессиональные умения – 60%, а личностные в меньшей мере – 40%. Вам необходимо приготовиться задать интересующие вас вопросы об организации и ее направление деятельности. Обязательно берите с собой рекомендательные письма, если имеются, свое резюме уже распечатанное, необходимые документы, дипломы о полученном образовании и записную книгу с ручкой. Опоздание на интервью не приветствуется, поэтому лучше всего, если вы приедете на 10-15 минут раньше. Ваш стиль для собеседования должен быть деловой (костюм строгого вида, минимум украшений, аккуратность в поведении). Мобильный телефон во время собеседования должен быть отключен.
Основные правила как себя вести на интервью:
1. Не становитесь инициатором ведения разговора; 2. Будьте вежливым и доброжелательным; 3. Садитесь только когда вам будет предложено, ждите, когда вам пожмут руку; 4. Держитесь достойно; 5. Будьте внимательны к тому, что говорит собеседник, не стоит говорить лишней информации; 6. Обязательно выделите в беседе свои прежние достижения в прежней работе; 7. Финансовая проблема и личная проблема никого не волнуют. Так что о них следует умалчивать. 8. Не отзывайтесь плохо о своем прошлом месте работы. 9. Не лгите. 10. Свои вопросы задавайте по работе: каковы ваши обязанности, какой график работы, а потом уже узнавайте о размере зарплаты и соц. пакетах. 11. Не употребляйте такие выражения как: «я все умею», «я – трудоголик», и т. п. 12. Заполняйте анкету быстро и точно. 13. По окончании интервью поблагодарите за выделенное для вас время. 14. Старайтесь в течении всего интервью быть на позитивной ноте, а в конце обязательно улыбайтесь.
Вашей главной целью является получение должности в организации. Вам стоит быть искренним и быть более заинтересованным в получении должности. Ведь ложь и фальшь они откроются и почувствуются. Необходимо быть уверенным, стараться проявлять спокойствие.
Вопросы, которые достаточно часто задают во время собеседования:
1. Ваши должностные обязанности на прошлом месте работы? 2. Ваши сильные стороны? 3. Причина увольнения с предыдущего места работы? 4. Расскажите немного о себе. 5. Ваши профессиональные достижения? 6. Почему выбор упал на нашу компанию? 7. Почему выбрали именно эту должность? 8. Ваш первый шаг при устройстве на данную должность? 9. Какие реформы вы хотели бы сделать в нашей компании? 10. Характер вашего предыдущего руководителя? 11. Вы являетесь коммуникабельным человеком? 12. Вы больше являетесь исполнителем или же генератором? ? 13. Какова ваша оценка прошлому месту работы? 14. Отношение к командировкам? 15. Отношение к ненормированному графику? 16. Вы женаты/замужем? 17. Какая зарплата вас устроит? Возможно, в ваш адрес посыплются вопросы с профессиональной точки зрения. Например, как вы будете вести себя с клиентом, какой маркетинговый ход вы будете предпринимать для продвижения товара на рынке, как вы решите конфликтную ситуацию и т. д.
Как бы вы не подготавливались к интервью, все равно могут возникнуть неожиданные вопросы, поэтому будьте всегда к ним готовы.