Всем привет. Но вот и добрались до дисциплины на работе. Не знаю как в остальных сферах деятельности, но в продажах это базовая составляющая. Ассоциации с этим, словом могут быть разные. Кого-то бросает в дрожь от одного только слова. Сразу вспоминаются все косяки и опоздания за последнее время. У меня лично это слово вызывает положительные эмоции. Часто ли вы видите картину опаздывающих сотрудников? Или еще хуже, людей, которые не выполняют общие договоренности. Я вижу таких людей часто, и чаще всего я понимаю, что причиной таких поступков бывает, чаще всего, расхлябанность людей. Так же причиной может стать элементарное не понимание что дисциплина должна быть абсолютной и никакой другой.
Мои отношения с дисциплиной складывались не очень просто. Понимание абсолютной дисциплины и ответственности, пришло совсем не сразу. Учеба в военном институте кардинально поменяло мое отношение к дисциплине. Почему? Все очень просто. Армия это такое место, где очень много всяких ритуалов и порядков. Я не говорю сейчас о боевых офицерах и настоящих боевых действиях, где не выполнение приказов и нарушение дисциплины может угрожать твоей жизни и жизни других людей. Речь в моем случае идет лишь об учебе в военном институте и прохождение службы в армии. Попав туда в 16 лет, мое взросление пошло в разы быстрей, чем у моих сверстников.
Вспоминая сейчас те времена, я понимаю, что моя дисциплина на работе появилась именно оттуда. Я помню то, что не выполнение дисциплины в армии каралось быстро и по правилам оговорённым заранее. Девиз был простой: «Не доходит через голову, дойдет через ноги» Тем более в армии очень хорошо работала групповая мотивация, большинство наказаний применялись исключительно ко всему коллективу в целом. Я не говорю сейчас про похороны окурков на заднем дворе, хотя и такие случаи я тоже помню. Мои командиры были намного изощрённее, чем я думал. Служилось весело, и чем старше я становился, тем понятней для меня было, что дисциплина может быть только абсолютной. Дисциплина должна распространяться на все аспекты в жизни.
1) Руководитель подает плохой пример. Я зачастую вижу, что руководители сами не могут быть дисциплинированными и куда там до подчиненных. Никогда не иметь такому руководителю хороший и дисциплинированный коллектив. Я не говорю сейчас о каких творческих видах деятельности, типа разработки сайтов или программирование. Я говорю сейчас исключительно о продажах. Тут все должно быть как в армии: четко, вовремя и по делу. Совсем недавно я наткнулся на очень смешной экземпляр для меня. Он работает руководителем отдела продаж на одном из ведущих порталов в России, не буду называть его название по известным соображениям. Вот, этот тип приходит на работу позже всех, и естественно позже своих подчиненных. Понятное дело, что он никогда не сможет спросить со своих подчиненных по полной. Максимум чего он может добиться этот формализма и смешков за спиной. Для него дисциплина на работе, это такое непонятное слово как результат для его подчиненных теперь.
2) Непонимание, зачем этот нужно у руководителей и у подчиненных. Я зачастую слышу, я опоздал всего лишь на 5 минут. Какая разница, мой ответ. Я не могу принять любой отклонение, так как, не дисциплинируя себя в одном, вы обязательно скатитесь на оплошности в другом. Дисциплина на работе в продажах может быть только абсолютной и только во всем. Приход на работу этот или выполнение обязательств перед клиентом, разницы тут нет. Печально это признавать, что дисциплинированных людей очень мало. Моя функция, как руководителя заключается в том, что бы следить, что бы все шло согласно договоренностям и по плану. Каждый раз кто то хочет нарушить правила, и если я спускаю это или просто забываю проверить, то тут уже держись. Дисциплина в коллективе очень тонкий инструмент и настраивать его нужно постоянно. Профилактика так же в этом деле очень важна. Приведу пример. Вы не обращаете внимание на опоздание ваше подчиненного на 5 минут. Внимание, последствия:
1) Он начинает забивать, думая, что вы его не проверите, и не накажите в других вещах. (Работа с клиентом, встречи и многое другое). Как следствие вся система медленно начинает подгнивать и рушиться.
2) Остальной коллектив, замечая это, теперь думает что ему тоже теперь так можно. Это страшнее всего, не совершайте таких ошибок.
Мало?
Вывод: мочите на месте всех обиженных за мелкие проступки, безопасней будет. Обиды быть не может, если правило оговоренное заранее, нарушено. Спасибо армии и моим руководителям, которые научили меня этим правилам.
3) Отсутствие конкретных правил и контроля. Правила должны быть оговорены заранее и правила не должны меняться по ходу работы. Чем подробнее описаны стандарты, и договоренности тем сложнее их будет нарушить. Контроль должен быть выборочной и желательной непредсказуемый.
4) Отсутствие наказания. Хвалить подчиненных легче всего. Но наказывать нужно и только по делу, наказывать нужно вовремя за конкретное не соблюдение правил. Я сам пару раз оказывался в этой западне, когда я намеренно не замечал косяков у своих подчиненных и пытался решить все простым объяснением. Ничего хорошего из этого не получилось, повезло, что я вообще тогда остался на плаву. Я вынес из этого урок, вынесите и вы его. Как сказал мой мудрый отец, военный с 30 летним опытом кстати.