Крупная вертикальная корпоративная форма взаимодействия предприятий-участников корпораций, позволит содержать и обеспечивать высокий уровень научной работы в собственных лабораториях корпораций.
При этом научные исследования и разработки будут носить очень прагматичный характер, направленный на совершенствование конкретной продукции корпорации — лозунг «науку — в производство » сможет материализоваться. Ведь надо менять структуру экономики на наукоемкую, увеличить темп инноваций через лучшее сотрудничество научных институтов, политехнических институтов, университетов с предприятиями.
Очевидно, именно крупная вертикальная корпоративная форма организации производства является лучшей формой сотрудничества науки и производства.
Корпоратизация является действенным механизмом вывода технологических, организационных, управленческих и финансовых отношений в предпринимательстве на новый, качественно высокий уровень. При этом возможным и нужным является сочетание использования опыта работы, как мировых корпораций, так и примеров успешной конкурентной борьбы отечественных компаний.
Преимущества корпораций в конкурентоспособной борьбе
Корпоратизация позволит начать широкую конкурентоспособную борьбу отечественной продукции на внутреннем и внешних рынках. Ведь, надо понимать, что конкуренция, как на внутреннем отечественном рынке, так и на мировых рынках носит либерализированный и уже глобализированный характер.
А это значит, что отечественная продукция даже на внутреннем рынке уже сегодня, а со временем еще в большей степени, конкурирует не столько между собой, как с иностранной продукцией, которая преимущественно является продуктом крупных корпораций. А на внешних рынках глобализированный характер конкурентной борьбы приобретает уже определяющие черты — главной среди этих черт является, опять же, конкуренция между крупными корпорациями.
В таких условиях в «обособленных» организационных форм предприятий, в случае самостоятельного позиционирования на рынках, шансов в конкурентной борьбы нет — конкурировать с крупными корпорациями могут только другие крупные корпорации.
Само по себе изменение организации работы отечественных предприятий на основе корпораций не гарантирует безусловного успеха отечественного бизнеса в мире. Но оно является той системной моделью, которая запустит механизм налаженного производства и сбыта отечественной потребительской (а не только сырьевой) продукции в больших объемах и на уровне мировых стандартов качества, обслуживания и имиджа.
Корпоратизация — это необходимое условие формирования высокопроизводительной организационной, технологической, финансовой и сбытовой модели работы отечественных предприятий для повышения их конкурентоспособности в условиях глобализированных мировых экономических отношений. Достаточное условие успеха отечественных корпораций — это их высокоэффективный менеджмент. Вместе — это движущая сила экономического развития государства.