Современная работа в Питере в webcam студии для красивых парней и девушек. Лучшие зарплаты в Санкт-Петербурге!
Каждый дизайнер знает, каково это, когда клиент пытается контролировать и управлять творческим процессом, не давая простора для творческой реализации. Выражения типа «Сделайте что-то по больше» или «Разместите это повыше» дизайнеры уже воспринимают как издевки.
На практике, веб дизайнера не редкость потерять кучу времени и денег только потому, что заказчик бесконечно менял свое мнение.
После некоторых неудавшихся попыток, мы стараемся оградить заказчика от своей работы. Мы ограничили количество правок и пытаемся избежать всяких внеплановых консультаций. К сожалению, такое поведение может лишь навредить построению отношений с клиентом. Но чем больше заказчик вмешивается, тем больше ему хочется управлять процессом, что порождает замкнутый круг.
Должен быть какой-то выход? К счастью, он есть! Ответ лежит в общей работе с заказчиком во время процесса. Этот секрет – сотрудничество. Именно такой подход поможет создать действительно качественный проект, который удовлетворит обе стороны.
Идея вовлечения клиента в процесс может показаться вам совершенно безумным. «Но как же справиться со всеми этими бесполезными и неинформативными предложениями клиента? Как прекратить эти постоянные поправки и бесконечные доработки? Как такой подход поможет создавать более качественные проекты? » – спросите вы. Ответ прост: «Все дело в психологии».
Почему заказчик вмешивается в работу? Возможно он сомневается в вашем профессионализме? Нет, во многих случаях клиент просто боится неизвестности. Он не эксперт и не знает как предугадать результат. А также он может чувствовать отстраненность от процесса, боязнь, что что-нибудь пойдет не так.
Боится потерять руководство процессом. Чем больше дизайнер отстраняет клиента от процесса, тем больше он будет стремиться вас контролировать. После всего этого вам уже не захочется заканчивать проект или доделать его “тяп-ляп”, лишь бы от вас отстали. А это значит, полный провал не только для вас, но и для клиента.
Для дизайнера – это всего лишь проект, а вот для клиента это значит очень много. Это репутация его компании. Дизайн компании – это вещь достаточно постоянная. Мало компаний меняют свой стиль дизайн, т. к. это грозит тем, что люди просто не запомнят ее. Им просто приходится жить с плохим дизайном.
Работая с заказчиком, вы позволяете свершиться двум вещам:
Вы даете им чувство контроля
Вы делитесь опытом в сфере дизайна
Эти два фактора играют важную роль, потому что для клиента процесс становится не таким долгим. Если клиент помогал в процессе создания дизайна, то он будет меньше волноваться, что гарантирует удачную сдачу проекта.
Возможно даже, что клиент постарается защитить вашу работу перед коллегами, если те не воспримут ее. Постепенно, в процессе сотрудничества, клиент меняет свою позицию «критика» на «защитника». Все это только делает вашу работу более комфортной.
Все дизайнеры, думают о главных вещах: высокое качество работы и прибыль. Работа с заказчиком побуждает нас быть более коммуникабельным и терпеливым. Клиент может в начале рабочего процесса увидеть задачу, если вы ему это позволите. Возможно, у каждого есть опыт работы в таком проекте, где был бы клиент, который в самый последний момент все изменил. Тем самым он не пытался причинить вам боль. Он ведь только учится этому и не всегда хорошие идеи приходят вовремя.
Когда заказчик участвует в работе, то он будет воспринимать о дизайне больше и, следовательно, будет определять ошибки гораздо быстрее. Получается работа будет высокого качества меньше каких-либо ошибок и поправок. Необходимость поправок возникает в следующих случаях:
У заказчика свое мнение, но он не рассказал о нем
Клиент боится навредить процессу
Клиент хочет наложить свой отпечаток на этот проект
Таких ситуаций не возникает, если вы работаете рука об руку. К счастью, сейчас вы убедились, что сотрудничество – это верное решение.
Но как же воплотить в реальность сказанное?
Давайте будем честными. Если вы подумали, что сотрудничество – это тогда, когда клиент постоянно сидит рядом в – то время, как вы работаете. То это в корне неверно. В идеале, вы должны хотеть взаимодействовать с клиентом посредство представления ему своих вариантов, выслушивать и комментировать предложения с его стороны. Это должно быть похоже на разговор по конкретной теме. Мы работаем и действуем как одна бригада. Мы должны воспринимать заказчика как члена своей команды, ведь вы пытаетесь достичь общей цели.
Правда бывает так, что работа с заказчиком в офисе – это не всегда наилучший результат. Ну, хорошо, тогда подумаем, что мы можем сделать и предпринять?
Могу предположить, что вы частенько начинали встречу с деловой беседы. Обсуждали бизнес-план, обсуждали свою аудиторию и др. Но разговор про дизайн был, зачастую, ограничен фразами типа: “Какие сайты вам нравятся?”. Такие фразы очень поверхностны и неинформативны. Что если вместо пустых бесед провести парочку семинаров?
Представьте себе, с чего бы вы могли начать свой семинар, чтобы вовлечь и заинтересовать клиента по данным направлениям?
Общая работа над эстетикой
Эстетика субъективна. Люди отказываются от своего мнения, если не даны рамки, в пределах которых можно оценивать дизайн. Семинар, посвященный эстетике, даст вам возможность предоставить эти рамки. Это только даст клиенту личное ощущение эстетики дизайна.
Учите заказчика воспринимать дизайн c помощью двух вещей:
Понравится ли это пользователю?
Будет ли соответствие тому чего хочет клиент между тем что он видит?
Дайте проделаем три нехитрых, но интересных упражнения.
Разговор о популярной персоне
Задайте вопрос клиенту и любому другому человеку (например: вашему коллеге): “Если бы вы были популярным человеком, то кем бы вы хотели стать и почему? ”. Без шуток, такие вопросы часто приводят к страстным дискуссиям. Среди всех сказанных предложений выделите самое главное и именно это расскажет вам об отношениях людей к чему-либо. Вы можете использовать всю эту информацию, чтобы сформировать эстетику сайта и затем, позже, показать полученный результат клиенту.
Есть и другой вариант, который поможет узнать чего хочет клиент и как он себе это представляет. Попросите его представить, как могло бы выглядеть его “идеальное” пространство. Тут помогут следующие наводящие вопросы:
Каковы его размеры?
Что было бы на стенах?
Какая была бы мебель?
Какая музыка играла бы?
Что было бы на кофейном столике?
Был бы здесь администратор?
Это упражнение поможет отвлечь клиента от веб-дизайна. Не зацикливаться на нем.
После этого упражнения попробуйте создать по рассказу клиента эстетику сайта и обязательно покажите свою работу клиенту.
Клиент с меньшей вероятностью отклонит вашу работу, т. к. будет чувствовать связь. В вашей работе теперь отображаются те элементы и предметы, которые он описывал.
Moodboarding ориентированный на пользователя
И наконец, последнее упражнение на эстетику – это совместный moodboarding. Идея состоит в том, чтобы внимание клиента сосредоточить на эстетических вкусах его аудитории.
Попросите его создать свой moodboard с вещами, которые его привлекают. Дайте сосредоточиться клиенту на:
цвете (при необходимости используйтеKuler);
шрифтах (используйтеGoogle Fonts);
стиле (пример дизайна сайтаDesign Meltdown);
воображении (используйтеgFlickr или Google Images).
Дайте свободу и пусть клиент создаст несколько moodboard’ов. Пусть они будут на разные для разных аудиторий пользователей. Это не только поможет в построении сайта, но и даст клиенту возможность понять чего хочет пользователь от сайта. Несмотря на это, фокусировании клиента на эстетике недостаточно.
Необходимо, в той же мере, погрузить его в структуру.
Совместная работа над структурой.
Один из самых больших вызовов, которые каждый день сыплются на голову дизайнера, это попытка сохранить баланс между нуждами пользователей и бизнес-целями компании. Решение лежит в постановке акцентов в нужных местах.
Часто клиент отвергает дизайн, потому что акценты расставлены неверно или вообще не видно. (Некоторые клиенты ненавидят расставлять приоритеты).
К счастью, есть три упражнения, которые помогут с этим справиться.
У книги всегда есть передняя и задняя обложки, а также еще две внутри. Первая (передняя) обложка производит всегда самые сильные ощущения; на четвертой (последней) обложке всегда больше деталей и информации; а внутренние несут еще больше деталей и более подробной информации.
Вы можете использовать такую иерархию, чтобы помочь клиенту расставить акценты в сообщениях, которые будут на сайте. Попросите его создать книгу, которая будет говорить об их компании. Какую бы обложку вы поставили? Какую бы информацию вы хотели бы, чтобы люди увидели? Какую бы информацию вы хотели бы, чтобы люди узнали? Чтобы вы поставили на последнюю и внутренние обложки? По завершению этого упражнения, клиент станет лучше понимать как лучше позиционировать свою компанию.
Дайте возможность клиенту наполнить свой сайт до отказа разной информацией.
Чтобы клиент понял, что это плохо для сайта, попросите его пройти данное упражнение. Начните с главной странички Google и Yahoo. Спросите, какая страница эффективнее по их мнению. Могу поспорить, что это будет ответ: “У Google эффективнее”. И если он не сможет объяснить почему выбрал именно Google. То для вас, на такой случай, есть убедительное объяснение (уверена, которое вы лучше меня знаете): “Потому что страница Google лучше фокусирует внимание пользователя, т. к. на ней минимум информации. На странице лишь лого и поисковое окно. Ничего лишнего. ”
Я говорю об ограниченном внимании пользователей. В этом упражнении, вы будете оценивать внимание шкалой от 15 – 20 пунктов (в зависимости от ощущений).
Каждый элемент, который клиент добавит к своей воображаемой странице, оценивается в один пункт.
Если он захочет больше времени уделить конкретному элементу, то добавляем еще пункт.
Это упражнение поможет осознать важность компромиссов, в которых вы нуждаетесь. Все это только усилит важность расстановки приоритетов и акцентов, на, которые пользователь будет обращать внимание.
И наконец последнее, но не по значению, упражнение, которое поможет клиенту выбрать единственно верное направление. Это легкое упражнение. Попросите заинтересованную сторону сделать шесть набросков главной страницы с разной структурой. Например, это могут быть прямоугольники, где один – это лого, другой – меню, третий – футер и т. д.
Клиент сделает два или три наброска и затем зайдет в ступор. В этот момент вы, вероятно, захотите помочь ему. Но лучше предложите ему нарисовать главную страницу с нескольких точек зрения. Как будто он смотрит на сайт сначала со стороны одного человека, затем другого и т. д.
Такая игра может перерасти в очень интересный разговор.
Да, но…
Без сомнения, данная статья добавила вам еще проблем. Работа в команде с клиентами может обернуться рисками, потерей контроля или невыгодными предложениями. Но если более внимательно планировать свои действия, то вы сможете смягчать эти риски.
Чем больше вы сотрудничаете, тем больше узнаете как избегать неприятностей. Если сосредоточиться на нуждах клиента и его потребностях, то велика вероятность, что вы потеряете контроль над ситуацией. Когда клиент предлагает решение, вы должны либо принять его, либо отклонить. Вы мечетесь между потерей контроля и отказом от заказа. Но вы только в том случае сможете предложить что-то стоящее, если клиент полностью доверит вам свои проблемы, поделится требованиями и предпочтениями. Замечу, это даст вам явное преимущество.
Также неплохо бы составлять списки пожеланий, чтобы стимулировать дальнейшее развития проекта. Списки пожеланий помогут отбросить непрактичные идеи и сделать работу более эффективной.
Итак, что тут можно сказать.
Дорогу осилит идущий. Чем больше вы преодолеваете препятствий на пути более эффективной работы, тем больше шансов, что вы доберетесь до вершины.